Двигатель S50B30

Основное о двигателе

Выпуск двигателя внутреннего сгорания s50b30 стартовал в 1992 г. Именно в это время на рынке появилось следующее поколение БМВ М3, для которого нужен был мотор с большей мощностью и габаритами. Разработка нового движка, который должен был решить поставленные задачи, была возложена на завод Munich Plant. В основу была положена модель m50b25. Мотор устанавливался в автомобиль БМВ М3 Е36. Последний представитель этой линейки сошел с конвейера в 2 000 году. Транспортное средство выпускалось в пяти вариантах: хетчбэк, купе, универсал, кабриолет и седан. Также им оснащался БМВ Z3 M, спорткар, который производился на протяжении 1996-2002 годов. Эта машина выпускалась всего в 2 вариантах: купе и родстер.

Агрегату присущи следующие особенности:

  • цилиндровый блок движка выполнен из чугуна;
  • использована инжекторная система питания;
  • количество цилиндров 6 с диаметром 8,6 см;
  • на один цилиндр приходится 4 клапана;
  • поршневой ход составляет 1,8 см;
  • уровень сжатия 10,8 для Европы, 10,5 для США;
  • объем автомобильного «сердца» – 2 990 см3;
  • мощность равна 243 л. с./6 тысяч оборотов за минуту, 286 л. с./7 000 об. мин., 295 л. с./7 100 об. мин;
  • крутящий момент – 305 Нм/4 250 оборотов за минуту, 320 Нм/3 600 об. мин., 323 Нм/3 900 об. мин.;
  • используемая марка горючего – бензин А95;
  • соответствует экологическому стандарту Евро 1;
  • масса составляет 151 кг для Европы и 135 кг для США;
  • расход горючего на 100 км 11,8 л в условиях городской езды, 8,4 л на трассе, 9,1 л в смешанных условиях;
  • расход масла на 1 000 км составляет около 1 л;
  • используемые марки масел 5w30, 5w40, 10w40, 15w40;
  • эксплуатационный ресурс превышает 400 000 км.

Головка блока цилиндров в этой модели была значительно переработана по сравнению с m50b25. Здесь была использована система Vanos, для которой характерно беспрерывное изменение газораспределительных фаз на впускном валу. Кроме того, были установлены новые распределительные валы с фазой 260/260 и подъемом 11,3/11,3 мм. Также замене подверглись клапаны: их диаметр увеличился до 34 миллиметров.

Существует версия, что указанные в характеристиках официальные показатели мощности всех существующих разновидностей этого типа агрегатов занижены. Согласно этому предположению, на самом деле реальный показатель находится на уровне 321 лошадиной силы.
 

Характеристики двигателя S50B30

Мощность, л.с. 286 - 295
Тип топлива
Объем, см*3 2990
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 320 (33) / 3600; 323 (33) / 3900
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 86
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 286 (210) / 7000; 295 (217) / 7000
Степень сжатия 10.8
Ход поршня, мм 85.8

Преимущества

Мотор сконструирован таким образом, чтобы автовладелец ощутил все плюсы спортивного атмосферника, но при этом ничего не потерял в удобстве и комфорте ежедневной езды.

Модель s50 на фоне своего прототипа m50 смотрится намного привлекательнее. Этот силовой агрегат обладает великолепным запасом прочности и прекрасно проявляет себя во время эксплуатации на значительных оборотах. Размер впускных клапанов составляет 52 на 28 мм, что больше, чем у m50, где размер впускных клапанов равен 50 на 25 мм. Таким образом, пропускная способность ГБЦ рассматриваемого мотора больше, чем его предшественников, моделей m50 и m52, на 10-15%.

S50 оснащен системой Vanos, обладающей беспрерывным изменением фаз газораспределения на впускном валу в пределах 80-122 гр. Для сравнения: m50 обладает двумя фиксированными положениями.

Использование более жестких, чем у прототипа, пружин и цельных толкателей позволило мотору крутиться в районе 8 000 об./мин. Установка дросселя на каждый из имеющихся цилиндров улучшила отклик на педаль газа. Специальная форма впускных патрубков позволила увеличить наполнение цилиндров во время работы на высоких оборотах. Благодаря хорошему объему впускного ресивера сгладились пульсации, что привело к выравниванию наполнения по цилиндрам.

Недостатки

К основным поломкам, присущим этому типу агрегатов, можно отнести:

  • перегревание;
  • протекание;
  • возникающий подсос воздуха на впускном клапане;
  • повышенный расход масла; нестабильность оборотов;
  • проблемы с Vanos.

То есть неисправности, которые возникают во время эксплуатации этого движка, аналогичны поломкам, характерным для всей 6-цилиндровой серии моторов М50. Помимо перечисленных выше неисправностей автомобильному «сердцу» также была присуща проблема с троением, которая была практически решена производителем.

В связи с тем, что выпуск силового агрегата был прекращен еще в начале 2000-х годов, сейчас автомобили с такими движками практически не приобретают для спокойной езды. Связано это с существенным износом «сердца», установленного в таких машинах. Если покупка по каким-то причинам необходима, следует обратить пристальное внимание на состояние приобретаемого транспортного средства и его «сердца».

Модификации

Выпускались 2 разновидности: европейская и американская. Вследствие высоких экологических стандартов европейская модель не поставлялась в страны Северной Америки, за исключением 45 автомобилей. Поэтому для автомобилистов из Канады и США выпускалась отдельная модификация.

Также можно выделить движок в модификации GT, который производился для редко встречающейся разновидности авто - E36 M3 GT. Для него характерны: отличающиеся от стандартных распредвалы, обладающие фазами 264 гр, переделанная система Ванос, а также измененный впуск. Благодаря этому «сердце» автомобиля получило 295 лошадей при 7 100 оборотах в минуту.

ЧИП Тюнинг

Двигатель s50b30 обладает максимальной мощностью 295 лошадей. Поднять существующий параметр можно с помощью распределительных валов Schrick с характеристиками: фаза 284 и подъем 11,9 мм. Дополнительно потребуются клапанные пружины и установка прямоточного выхлопа. В качестве альтернативы можно приобрести ГБЦ s50b30, впуск, распредвалы Шрик с фазой 284 и клапанные пружины. Это позволит поднять уровень мощности до 310-320 лошадиных сил.

В том случае, если этого будет мало, можно поступить следующим способом. Убрать Ванос, приобрести распределительные валы Schrick 316/308, новые пружины, толкатели, увеличенные клапаны, форсунки 440 сс, аирбокс и сделать портинг ГБЦ. После замены всех необходимых элементов мощность агрегата поднимется до 350 лошадей.

Двигатель обладает высокой степенью сжатия. Для того, чтобы снизить ее, потребуются поршни СР со степенью сжатия 8,5, стальная прокладка ГБЦ VAC, шатуны Carrillo H-Beam, а также ARP шпильки. За счет их установки осуществляется подготовка двигателя к наддуву. Также можно приобрести распределительные валы от М3 GT с фазой 264 и подъемом 11,25 мм, форсунки 750 сс, турбину Garrett GTX35, буст конроллер, вестгейт. Кроме того, можно сделать коллектор для турбины. Для облегчения поставленной задачи можно просто приобрести готовые turbo киты.

СВАП

Такие агрегаты будут актуальны для владельцев автомобилей, нуждающихся в замене «сердца». Это могут быть не только BMW, но и машины отечественного производства, которые в основном используются в коммерческих целях. Приобретая свап комплект, автолюбитель сможет:

  • сэкономить на топливе;
  • уменьшить расходы на обслуживание и запчасти;
  • увеличить выручку, если речь идет о коммерческом транспорте, за счет уменьшения времени простоя на СТО.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: